А.В. Орлов.
Треугольники конфликтов и гексаматричные игры
Ключевые слова: конечные бескоалиционные игры, полиматричные игры, гексаматричная игра, равновесие по Нэшу, невыпуклые задачи оптимизации, алгоритмы локального и глобального поисков, вычислительный эксперимент
В работе рассматривается один класс конечных бескоалиционных игр (с конечным числом стратегий у каждого игрока) - полиматричные игры Е.Б. Яновской.
Более точно, подробно исследуются полиматричные игры 3-х игроков, так называемые гексаматричные игры (ГМИ), которые могут быть полностью описаны шестью матрицами. Ряд модельных примеров трехсторонних конфликтов, описывающих некоторые ситуации из реальной жизни, представлены и сформулированы как ГМИ. Продемонстрирована возможность использования гексаматричных игр для моделирования экономических взаимоотношений между тремя участниками. Для нахождения равновесия Нэша в сформулированных играх используется оптимизационный подход, когда равновесная задача сводится к невыпуклой задаче оптимизации с билинейной структурой. Последняя решается с помощью Теории глобального поиска (ТГП) А.С. Стрекаловского для задач (d.c.) оптимизации с целевыми функциями, представимыми в виде разности двух выпуклых функций.
Индексируется в РИНЦ, РИНЦ (WS)